Правила утилизации оргтехники на предприятиях

Любое предприятие, независимо от сферы его деятельности, сегодня оснащено оргтехникой. Компьютеры, принтеры, сканеры, факсы, кассовые аппараты и вычислительные машины — все это существенно ускоряет рабочий процесс и повышает производительность. Но рано или поздно подобные приборы нуждаются в обновлении. Куда в таком случае девать непригодное для работы оборудование? Просто выбросить его на свалку нельзя сразу по двум причинам. Во-первых, это противоречит действующему законодательству. Во-вторых, полностью удалить информацию, содержащуюся в памяти компьютеров, можно далеко не всегда. В данном случае требуется профессиональная утилизация жестких дисков. Поэтому наиболее грамотное решение — обращение в специализированные компании по утилизации оргтехники.

Что нужно утилизировать

Согласно статьям Административного кодекса РФ, офисная техника не может считаться обычным мусором. Содержащиеся в ее составе опасные вещества и соединения — мышьяк, ртуть, свинец, соли тяжелых металлов — в процессе гниения или горения испаряются в окружающую среду. Что автоматически причисляет все веды оргтехники к 3 классу опасности отходов.

Неправильная утилизация такого оборудования грозит серьезными административными взысканиями и наложением на предприятия крупных штрафов. К подлежащей утилизации технике относятся:

  • электронные приборы (компьютеры, серверы, ноутбуки, мониторы);
  • вычислительная техника (кассовые аппараты, счетные машины, банкоматы);
  • техника для коммуникаций (факсы, телефоны);
  • презентационное оборудование (проекторы);
  • копировальная и печатная техника (принтеры, сканеры, МФУ).

Кроме того, утилизации подлежат любые комплектующие техники — батареи, материнские платы, жесткие диски, а также лом.

Списание старой техники

Физические лица могут напрямую обратиться в компанию по утилизации и сдать старую технику без каких-либо дополнительных действий. Для юридических лиц обязательно проведение процедуры списания старой техники, находящейся на балансе фирмы или предприятия.

Для этого требуется предварительное определение остаточной ценности оргтехники, а также заключение о ее дальнейшей непригодности к использованию. Получить такое заключение можно только на основании специальной экспертизы. Несоблюдение правил списания техники грозит юр лицам административной, а иногда и уголовной ответственностью.

Этапы утилизации оргтехники на предприятиях

Первое, что необходимо сделать — выбрать надежную компанию-подрядчика. После заключения договора оргтехника вывозится с предприятия и доставляется в специальные цеха, где происходит ее разбор, сортировка, отделение черных металлов от цветных. Полученное сырье отправляется на дальнейшую переработку, отходы повышенных классов опасности обезвреживаются и уничтожаются.

В числе услуг спецфирм по утилизации также удаление информации с жестких дисков компьютеров https://eco-delis.ru/services/utilizatsiya-orgtekhniki/unichtozhenie-zhestkikh-diskov-hdd-ssd/, скупка комплектующих, составление актов о списании старой техники. По окончании работ заказчик получает пакет документов, подтверждающих, что утилизации была проведена в соответствии с действующим законодательством.

Наталья
Оцените автора
2Стиралки.ру
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.