Болтающийся барабан – это явный повод принимать какие-либо меры по устранению неисправности, так как поломки связанные с этим впоследствии могут испортить другие узлы аппарата. Но не спешите обращаться в сервисный центр, сначала попробуйте обнаружить неисправности. Возможно, вы их сможете устранить самостоятельно. Рекомендуем изучить наши обзоры, в которых мы рассматривали коды ошибок системы самодиагностики стиральных машин, чтобы быстро опознать и вовремя устранить некоторые неисправности, например, “Коды стиральных машин Ханса” или “Коды стиральных машин Вирпул”.
Причины и их обнаружение
Когда барабан у стиралки болтается, то чаще всего стиральная машина гудит при отжиме и сильно вибрирует. Почувствовать “болтанку” можно, подвигав барабан в стороны.
Всего существует две причины этой неисправности:
- износился или рассыпался подшипник.
- “умерли” амортизаторы.
Как определить, что вышло из строя? Очень просто.
Проблема с подшипником
Для определения этой неисправности достаточно руками подвигать барабан в разные стороны. Люфт (сильный или слабый) свидетельствует об износе подшипника. Обычно такая проблема сопровождается сильным гулом и небольшой вибрацией.
Если вы обнаружили такую проблему, то не тяните, а как можно быстрее замените все подшипники или отдайте аппарат в мастерскую. Пользоваться неисправной техникой не рекомендуется.
Сломались амортизаторы
Чтобы выявить эту проблему, вам также потребуется покопаться руками в машинке, но не двигать барабан, а слегка потянуть его на себя и отпустить. Если он не становится на свое место, а начинает качаться/болтаться, то это явный признак выхода из строя демпферов/амортизаторов.
Поломка амортизаторов приводит к увеличенному износу всех сопряженных узлов в аппарате, в том числе и подшипника. Поэтому рекомендуется сразу устранять неисправность в домашних условиях или обратиться в сервисный центр.
Как поменять подшипник самостоятельно?
Прежде всего оцените свои силы. Если не уверены в себе, то лучше вызовете мастера. Также учтите, что для ремонта понадобятся специализированные инструменты.
Подготовка
Необходимый инструмент:
- наборы ключей (торцевых, рожковых и шестигранных);
- молоток обычный и резиновый;
- различные отвертки;
- пару разводных ключей;
- смазка для подшипника (как правило, используется ЛИТОЛ-24);
- запасные подшипники и сальники;
- зубило.
Предварительно подготовьте рабочее пространство. Отсоедините стиралку от сети и коммуникаций. Отодвиньте ее так, чтобы легко добраться до задней стенки аппарата.
Процесс разборки
Этот этап включает в себя такие пункты:
- Первым делом выкрутите все болты на задней панели и снимите ее.
- Снимите дозатор.
- Демонтируйте блок управления, выкрутив саморезы, которые его фиксируют.
- Уберите блокировку.
- Удалите все оставшиеся детали крепления и снимите переднюю панель.
- Теперь нужно ослабить хомут, но прежде поснимайте все, что этому мешает.
- Демонтируйте противовес, а затем ТЭН.
- Отключите от бака все провода, патрубки и ремень.
- Открутите двигатель и снимите его с крепления.
- Теперь можете беспрепятственно снимать бак с барабаном.
Этап разборки бака и замена подшипников
Эта стадия проще, поэтому не должна вызвать у вас сложностей. Последовательность действий:
- Снимите резиновый уплотнитель (манжету), чтобы избежать ее повреждения во время разборки.
- Установите бак так, чтобы шкив был сверху, и открутите все болты, удерживающие шкив. Снимите последний.
- Теперь ответственный момент – выбивание вала. Это нужно сделать резиновым молотком путем несильных ударов по валу.
- Когда вал высвободился, открутите все болты, соединяющие две половинки бака. После этого разъедините их (половинки).
- Теперь подшипник на виду. Но прежде чем доставать его, уберите все излишки смазки и грязи, что налипли сверху.
- Выбейте подшипник с помощью зубила, затем уберите сальники.
- Вытрите тщательно и смажьте пространство смазкой.
- Установите новые сальники и подшипники и запрессуйте последние с помощью молотка и зубила.
Работа окончена. Теперь нужно все собрать в обратном порядке, подключить и проверить в действии.
Замена амортизаторов
В современных стиральных машинках классические амортизаторы заменили демпферами, поэтому разборка будет описана в соответствии с конструкцией новых аппаратов. Бак в устройстве вешается на пружины, а амортизаторы ставятся снизу.
Замена амортизаторов (способ работает не на всех моделях)
Чтобы не разбирать машину зазря, лучше убедиться на 100%, что именно демпферы вышли из строя. Для этого положите технику на один бок, получив доступ к амортизаторам. В некоторых моделях таким образом можно заменить поврежденные элементы. Открутите крепежные болты, которыми демпферы крепятся к корпусу (могут использоваться вместо болтов штыри из пластика). Таким же способом отсоедините элемент от бака. Установите новые.
Если снизу добраться до демпферов не получается
В некоторых моделях до амортизаторов можно добраться, лишь сняв переднюю панель. Для этого вам необходимо:
- снять верхнюю крышку со стиральной машины: открутите фиксирующие болты сзади аппарата и сдвиньте верхнюю панель;
- выньте лоток для порошка и уберите нижнюю панель из пластика, закрывающую сливной фильтр;
- демонтируйте панель управления – открутите все крепежные болты, отсоедините провода;
- снимите резиновую манжету, предварительно сняв с нее хомут;
- открутите все болты, при помощи которых держится передняя стенка, и снимите ее.
Получив доступ к демпферам, демонтируйте их, затем замените на новые и соберите конструктор в обратном порядке.
Вердикт
Если вы не уверены или в процессе замены деталей возникают трудности, лучше оставьте вашу затею до прихода мастера. Неправильные манипуляции и некорректное подключение аппарата к системе могут привести к поломке жизненно важных для техники деталей. Сложный ремонт лучше доверить специалистам.
Добрый день! Очень хорошие подробные инструкции! Только не разобрался как проверить дэмпфер. Можно его проверить когда он снят?
Добрый день!
Была произведена замена подшипников на стиральной машине Zanussi ZWD 685. Но после 2 стирок началась вибрация и стук. Получается что в результате повторный выход из строя подшипника. Возможна ли причина неисправности из-за их неправильной установки или все таки детали были бракованными?
Скажите пожалуйста вот на картинке замена амортизатора есть кружочек в котором сам амортизатор и жолтое крепление вот можно ли это крепление заменить просто болтом с гаечкой так он просто полетел и барабан иногда стучит очень громко зарание спасибо.
Здравствуйте,уменя сломалась машинка веко барабан стал крутиться восьмеркой посмотрел видео разобрал думал подшибник а оказалось лопнула одна из верхним,ребро тройника жескости материал дюралюминий вот сижу и думаю барабан походу на замену,может вы подскажите