Инверторные стиральные машины

Многие наверняка слышали о так называемых инверторных стиральных машинах, а что это толком никто не знает. Все только знают, что инверторный мотор лучше обычного и обладает какими-то достоинствами перед ним.

Давайте попробуем разобраться, что же такое инверторный двигатель в стиральной машине, нужен ли он вообще и чем такая стиралка отличается от той, в которой стоит обычный мотор с щетками.

Для начала нам нужно разобраться с принципом работы инверторного двигателя.

Что такое инверторный двигатель в стиральной машине

Принцип работы инверторного двигателя построен на том, что оборотами мотора управляет частотный преобразователь (инвертор). Он преобразует переменный ток в постоянный, после чего образует переменный ток необходимой частоты. Этот процесс позволяет очень точно регулировать скорость вращения мотора и поддерживать нужную частоту оборотов.
Инверторный двигатель
Самое главное отличие инверторного двигателя в том, что он не имеет трущихся частей (щеток), а ротор, как и в любом электрическом двигателе, вращается под воздействием электромагнитного поля.

В чем преимущества инверторного двигателя перед обычным:

  • Отсутствие трущихся частей позволяет тратить меньше энергии на вращение двигателя, что увеличивает его КПД и экономит вашу электроэнергию.
  • Такой мотор более долговечен и на нем не придется менять щетки.
  • Меньший уровень шума во время работы, т. к. нет трущихся частей.
  • Обеспечивает очень точное поддержание заданных оборотов и выходит на них мгновенно.

Стиральные машины инверторного типа – есть ли смысл?

Ну с инверторным мотором и принципом его действия мы разобрались, но давайте теперь попробуем понять, а нужна ли эта технология в стиральной машине и стоит ли переплачивать за нее, ведь уже много лет мы пользуемся обычными стиралками без этих чудо движков и не испытываем каких-либо проблем.

Плюсы инверторной стиральной машины:

  • Энергоэффективность
  • Более тихая работа
  • Отжим на больших скоростях
  • Долговечность двигателя
  • Более точное соблюдение количества оборотов

Минусы инверторной стиральной машины:

  • Большая стоимость по сравнению с обычной
  • Дороговизна деталей при поломке двигателя

Плюсы и минусы понятны, но давайте разберемся в них по подробнее.

Самое бесспорное преимущество — это, конечно, энергоэффективность. Инверторные стиральные машины потребляют меньше электричества чем обычные. Маркетологи утверждают, что экономия достигает 20%.

Более тихая работа, это, конечно, бесспорное преимущество, но возьмем, к примеру, LG с технологией прямого привода мотора, прямой привод намного больше уменьшает шум чем инверторный двигатель в стиральной машине.

Обратите внимание, что прямой привод это технология вращения барабана без ремня, в которой может использоваться двигатель с любым приводом. Просто на данный момент, компания LG устанавливает в новые модели именно инверторные моторы.

Отжим на больших скоростях — хорошая вещь, ведь после него одежда практически сухая, но отжим на 1600 или 2000 об/мин в прямом смысле слова рвет ваши вещи, и они намного быстрее отправятся на свалку. Подробнее о классах отжима стиральных машин узнаете из статьи по ссылке.

Приятно понимать, что двигатель будет работать долго и, возможно, никогда не сломается, но, если взять обычные стиральные машины, то люди эксплуатируют их по 15-20 лет и не заглядывают в мотор. А через сколько лет вы будете менять стиральную машинку? Нужна ли вам эта долговечность?
Схема простого и инверторного двигателя
Точность оборотов в стиральной машине кажется очень сомнительным преимуществом, т. к. она там попросту не нужна. Стиральная машинка должна просто хорошо стирать и суметь отжать белье, и какая разница, с какой точностью она будет это делать.

Стоит ли покупать инверторную стиральную машину

Вы прочитали о плюсах и минусах таких стиралок, и теперь сами можете сделать вывод, нужна ли вам такая стиральная машинка.

Мы же, в свою очередь, хотели сказать, что сам факт наличия такого мотора не говорит о качестве стирки или наличия каких-либо функций в стиральной машине. Это не гарантия того, что она прослужит вам дольше и будет экономить электроэнергию лучше, чем обычная. Почему? Прочитайте про энергопотребление стиральных машин и пользуйтесь этой информацией для определения энергоэффективности. Несомненно, такая технология как бесщеточный двигатель в стиральной машине — это плюс, но стоит ли он того, чтобы переплачивать только за его наличие.

Почему стоит покупать?
Индукционные двигатели используются в машинках нового поколения, и если вы выбираете себе стиральную машину именно с таким двигателем, то, лучше всего, обращайте внимание на современные функции, которыми она наделена и решайте для себя, нужны они вам или нет. А инверторный двигатель будет приятным бонусом и не более того. Не стоит брать стиральную машину только из-за него.

Добавить комментарий



Комментарии

А с каких пор в стиральных машинах используются щёточные двигатели? Никогда не слышал…

После первого абзаца объяснения сути инверторного регулятора оборотов вся остальная статья- полнейшая чушь маркетологов. Автор смешал в кучу прямой привод фирмы ЛЖ и ирверторный регулятор оборотов. Правда, достоинства инвентора описаны правильно, но к ним еще отнесены особенности прямого привода. Инвертор- это регулятор оборотов, который можно прикрутить к ЛЮБОМУ двигателю переменного тока- аналог реостата для постоянного тока. А отсутствие ремня- это достоинство прямого привода, который может иметь не только инвертор- то есть плавную регулировку, но и ступенчатую- заранее установленные 3-4 кол-ва оборотов, что было в старых моделях ЛЖ.
А по поводу низкого уровня шума прямого привода- насколько же он ниже, если по данным самого производителя уровень шума у машин с прямым приводом может быть даже выше на 1-2 дБ, чем у других машин с ременным приводом???

После прочтения статьи у меня тоже сложилось впечатление, что инвертор = прямому приводу.

Практически во всех стиралках автоматах применяются ассинхронные двигатели. а они без щёток. Запускаются за счёт пусковых конденсаторов.

Внимательнее читайте господа. Статья написана абсолютно правильно, технически.

Такой бы двигатель придумали для дрели и прочей техники.

для дрели и прочей техники нужна простота, габариты и мощность. Дрель с асинхронным двигателем будет огромной, дорогой и неудобной.

Еще лет 50 и огонь из зажигалки будет приравниваться не иначе как к чуду! Теперь по существу. Показан обычный асинхронник. (В статье смешаны понятия привод (сам двигатель) и регулятор скорости(инвертор). До середины 90-х годов асинхронный двигатель считался двигателем жестких характеристик и имел всего 1-4 скорости (от количества пар полюсов заранее намотаных на заводе,которые имели строго определенную скорость напр 980 об или 1480) С развитием электроники научились регулировать скорость путем уменьшения или увеличения частоты.Кстати благодаря этому теперь и на трамваях и троллейбусах ставят такие же двигатели(они на порядок дешевле).
И наконец- прямой привод. Точно не разбирался в теме но могу сказать что ремень сглажиает колебания и гасит вибрации.А здесь получается все это идет напрямую и по мере износа подшипников….
Короче старые технологии под новой лапшой маркетологов(Они хоть физику со школы помнят?)

А почему не пишут о том как летят подшипники на прямых приводах, три года и досвидос.

Не вижу поводов для критики статьи, особенно с технической точки зрения, да и про маркетинг правильно с точки зрения уловок. Ни чего не навязывается. Добавлю техническую сторону с некоторыми подробностями. Камень преткновения похоже в слове «инверторный». Так вот, с точки зрения электротехники инвертор — это ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ тока и (в той же эл. цепи)напряжения. В первую очередь — частоты! Для чего это нужно. В нашей стране стандарт на частоту переменного тока на выходе из генераторов электростанций и далее в розетке 50 Гц (в США 60Гц). В промышленности в основном используются трёхфазные БЕС коллекторные (на роторе) двигатели. Обмотки трёх фаз в статоре сдвинуты (уложены)относительно друг друга на угол 120 град., если смотреть с торца статора или вала ротора. Пики напряжений в каждой фаза промышленного тока не одновременны, а тоже сдвинуты по времени (это свойства 3-х фазных генераторов). Если условно изобразить циферблатом часов со стрелками, то пик напряжения фазы «А» в 12-00, фазы «В» в 4-00, и фазы «С» — в 8-00. Получается вращающийся пик напряжения и соответственно вращение наводящегося магнитного поля, которое тащит за собой (по кругу) статор. Фазы можно перепутать как угодно, изменится (может) только направление магнитного поля и соответственно вращение ротора двигателя. В бытовых розетках только 1 (одна) фаза и вращающееся магнитное поле не создать ( без расщепителя фазы), поэтому в бытовых инструментах чаще применяют коллекторный двигатель (дрели, перфораторы, шлиф.машинки и т.д.),которые могут работать и от постоянного тока. В бытовых стиральных машинах применяли при СССР тоже без коллекторные двигатели, но НЕ асинхронные, а КОНДЕНСАТОРНЫЕ двигатели переменного тока, двухфазные! Дело в том, что при включении в цепь переменного тока конденсатора он сдвигает (по циферблату часов условно) пику напряжения ну угол 90 град, на этот же угол и сдвигается обмотка второй фазы статора при изготовления двигателя стиралки, получается вращающееся магнитное поле, хотя и менее эффективное для тяги (по кругу) ротора. Такой двигатель к дрели без конденсатора не приладить. В тоже время при использовании 3-х фазного двигателя в однофазной (бытовой) сети конденсатор можно использовать ТОЛЬКО для запуска двигателя, т.к. в двигателе (3-х фазном) обмотки сдвинуты на 120 град, а конденсатор сдвигает ток только на 90 град, обмотка, в цепь которой включен конденсатор, при длительной работе будет перегреваться и может выйти из строя от обугливания изоляционного лака провода этой обмотки и соответственно её к.з. 3-х фазные двигатели переменного тока называют так а-синхронными (наверное на манер ассиметричный(е)), потому что их ротор вращается НЕ синхронно с вращением магнитного поля статора, а несколько медленнее, отстаёт. В 2-х полюсном (имеется ввиду для каждой отдельной фазы) двигателе частота вращения магнитного поля определяется: n=60*f:p, где р — число пар полюсов (у одной любой обмотки), f — ЧАСТОТА переменного тока, вот её то и изменяет — регулирует инвертор — преобразователь частоты. Подставьте в формулу разные числа (и 0 Гц) и увидите, что получится с частотой вращения ротора двигателя. Дрели с коллектором это без разницы, там нет и не нужно вращающееся магнитное поле. Замечу про маркетинг. А в коллекторном двигателе можно расслышать шуршание щёток о коллектор? В трансформаторных подстанциях вообще ни чего не вращается, у гудят! В эл. двигателе в первую очередь слышны будут дефектные подшипники, внутренние воздушные потоки, в мощных эл. двигателях аналог трансформаторному гудению при их сильной нагрузке. Так что само по себе выражение «инверторный двигатель» может иметь только смысл, что частотой вращения двигателя переменного тока управляет инвертор, соответственно, в стиральной машине имеется инвертор для этого, что в общем то хорошо, стир. машина более управляема под каждый вид ткани и т.п.

Вот тут пишут, что, мол, статья технически правильная…
Но как только читаешь эту фразу «а ротор вращается под воздействием электронного магнитного поля» вызывает большой вопрос о профессиональности автора. Что это за новый такой вид поля, а?
Автор, видимо, хотел сказать «электромагнитное», но то, что он путается в понятиях, вызывает большие сомнения в его профессионализме вообще…
Какие бывают поля: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0)

Почти все правильно написано, но не все однофазные асинхронные двигатели конденсаторные. Я свидетель тому что на стиральных машинах устанавливались двигатели с пусковыми обмотками и центробежными выключателями и ни каких конденсаторов. У меня до сих пор такой двигатель стоит на наждачном станке!

Инверторный двигатель = капстан. Стандартный состоит из 3 статорных обмоток (или больше, кратно 3) и постоянного магнита на якоре. Для точного регулирования фаз на статоре установлены датчики холла. Инвертор попеременно коммутирует обмотки. Чем больше частота коммутации , тем выше скорость. Автор правильно написал, что двигатель постоянного тока. Прямой привод- это частный пример такого двигателя. В автомобилях инверторные систамы давно уже вошли в обиход. Винтилятор обдува, мотор печки, электрорейка, различные помпы, построеные на этом принципе, замечательно работают уже много лет.

почитаешь отзывы и электротехнику изучать захочется. про стиралки с прямым, да еще и с инверторным двигателем, уже совсем не интересно.))))

Беда в том, что чаще всего умирает водяной насос, а не двигатель… Так что мне лично и обычный двигатель годится!

Нет стиралки-нет проблем! У меня вот бензохлеборезка накрылась, это да….)))

Вставлю свои пять копеек.Коммутация тока на обмотки двигателя осуществляется электронным блоком(инвертором).Он состоит из большого количества транзисторов,тиристоров,микросхем и т.д.Это снижает надёжность и резко увеличивает сложность и стоимость ремонта.Это Вам не замена подшибника.И Вам придётся обращатся не к дяде Васе,а сервис центр,что и нужно продавцу.А после бензохлеборезки на хлеб надо мазут намазывать!

Каждая статья сайта, тупо проплачена LG и немного Bosh.., отчего ни ту ни другую технику брать не буду! Так-как если производитель опускается до такой низости то значит он реально хуже, как и многие пишут в комментах!
1. Уверен накинуть или поменять ремень в разы дешевле и легче и самому чем запрессованные подшипники в неразборный привод с баком, при этом убиваемые в разы быстрее при прямом приводе.
2. Уровень шума прописывается в паспорте и при отжиме (наиболее шумный процесс) он примерно одинаков для всех моделей (модели по цене б/у автомашины не рассматривал) с прямым и ременным приводом, инвертор или стандартным движком, это 70 дБ +/-10%.
3. Экономия электроэнергии составляет в среднем 0,05-0,1 кВт/ч на один цикл стирки, а стоимость стиралки с инвертором в среднем на 1/4-1/3 дороже машинки с простым двиглом. Стоимость электроэнергии конечно везде разная, но при наших расценках и частоте стирки (мама одна, стирает максимум 2 раза в неделю), эта разница у неё отобьется только через 288 лет! 288 лет Карл!!! )))
4. Гарантия 10 лет это конечно хорошо, но думаю уже через лет 5 надо будет менять машинку, так как разовьются iot, умный дом, интеграция с мобилами, итп.., а при нынешнем качестве, к 5ти годам боюсь она уже 1-2 ремонта переживёт… А там и очередную придётся брать (((

— Резюмирую свой выбор: простой движок с нужными нам ф-ми машинки. 86-ой Аристон уже 15 лет работает, но оставим его в старой квартире под съём, а в новую хату маме возьму уже новую стиралку.

Реклама — смесь рационального и иррационального или правды и вымысла, но цель одна — манипуляция сознанием потребителей. Статья специалиста — не исключение. Наивные могут поверить в способность маркетологов оценить экономичность двигателей, в профессионализм инженеров пишущих о мгновенном наборе нужной скорости вращения и наличии разлихных типов привода в электродвигателях.

Россиян разводят с 1991 года! Как хомячков!

Про ПУЗЫРЬКОВЫЕ флотационные стиралки вы и не слышали!
А их во всём мире продают.

Вам обычный БЕЗЩЕТОЧНЫЙ движок впаривают как новейшее изобретение а Вы и рады!

А для Вас изготавливают по дешевой технологии — устаревшей — все равно купите как авто, которых давно на рынок Германии не пущают, только для Вас родных делают!