Как поменять подшипник в стиральной машине

Разборка стиральной машины, замена подшипника в стиральной машине, обратная сборка стиральной машины

Если у вас загудел подшипник в стиральной машине или вовсе «рассыпался», то замена его просто необходима для того, чтобы машинка могла функционировать и дальше, ведь в результате начнет болтаться барабан и впоследствии испортятся другие узлы машины. Если вовремя не поменять подшипник, то эксплуатация такой машинки может вызвать такие последствия, которые вынудят вас менять целиком стиральную машину.

Если же вы решились на замену, то у вас два варианта:

  • Вызвать мастера по ремонту и доверить дело профессионалу – это наиболее удобный вариант, который гарантирует вам, что вся работа будет проделана правильно (при условии профессионализма мастера) и в кратчайшие сроки. Но сколько стоит поменять подшипник в стиральной машине сегодня? Цифры на самом деле могут отпугнуть многих, ведь стоимость ремонта может составить от 30 до 50% от стоимости новой стиральной машины.
  • Если для вас цена ремонта оказалась высокой или же вы считаете, что данная работа может быть сделана самостоятельно, тогда данная информация будет для вас полезна.

Здесь мы пошагово разберем все этапы ремонта.

Подготовка к ремонту

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиральных машин в Москве, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам понадобятся:
Необходимый инструмент для ремонта

  • Обычный металлический молоток
  • Набор рожковых ключей разных размеров
  • Пассатижи
  • Металлический стержень
  • Отвертки (крестовая и шлицевая)
  • Силиконовый герметик.
  • Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
  • Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.

Необходимые запасные части для ремонта
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить. Для большей уверенности в правильной покупке запчастей вы можете сначала разобрать стиральную машину, вытащить старые подшипники и сальник, после чего по номерам на них отыскать оригиналы или аналоги в интернете. Либо найти магазины, торгующие запчастями для стиральных машин, и по марке вашей машинки они подберут вам необходимые детали.
Запасные части для ремонта
Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).

Не хотите заморачиваться со столь сложным ремонтом вашей стиралки? Читайте рейтинг стиральных машин и выбирайте себе самую лучшую новую стиральную машинку.

Разборка стиральной машины

Если все готово, то можно приступать к разборке стиральной машины.

Снимаем верхнюю крышку
Для того, чтобы ее снять, нужно открыть два самореза, находящихся на задней стенки агрегата, после чего сдвинуть крышку назад и поднять ее. Снятую крышку убираем в сторону. Как видите, снимается она очень просто.

Снимаем верхнюю и нижнюю панель
После того, как верхняя крышка снята, мы приступаем к снятию верхней приборной панели. Но, перед тем как начать ее откручивать, снимите лоток для порошка: для этого выдвиньте его и нажмите на специальную пластиковую кнопку одновременно потянув его на себя. Отложите его в сторону.

Чтобы снять приборную панель нужно открутить несколько саморезов: в разных машинках их разное количество и находятся они в разных местах, но точно часть саморезов находится в том месте откуда вы вытащили порошкоприемник, а также еще один находится с правой стороны стиральной машины. Выкрутите их все, после чего можно снимать верхнюю панель.
Снимаем верхнюю панель
Как вы увидите на ней установлена управляющая плата, соединенная проводами, которые вам не дадут ее снять полностью. Чтобы отсоединить панель целиком вам нужно будет снять все фишки с проводами из гнезд, после чего отложить верхнюю панель в сторону.

Пометьте маркером или чем-нибудь другим фишки и соответствующие им гнезда, чтобы при сборке вы не перепутали их.

Как вариант можно не отключать провода, а оставить висеть панель, но это не совсем удобно и можно случайно оборвать проводку.

Теперь приступаем к снятию нижней панели: если вы чистите регулярно сливной клапан, то наверняка знаете, как это делается, если же нет, то мы расскажем, как это сделать. Для снятия нижней панели вам нужно с помощью отвертки или другого плоского предмета нажать на держащие ее защелки и вытащить ее.

Снимаем манжету
Дальше нам необходимо снять манжету, которая мешает нам снять всю переднюю панель стиральной машинки. Манжета представляет из себя резинку которая одним концом одета на бак, а вторым на переднюю панель, и крепится это все при помощи хомута, который нам и нужно снять. Проведите рукой по периметру резинки и нащупайте небольшую пружинку, которая соединяет концы хомута или же найдите ее визуально. Далее подденьте ее плоской отверткой и вытащите ее вместе с хомутом.
Снимаем манжету
После этого снимите передний край манжеты и заправьте его внутрь бака.

Снимаем переднюю панель
Снимаем переднюю панель
Закройте люк стиральной машины. Найдите снизу и сверху передней панели несколько саморезов, держащих ее. Открутите их, после чего передняя панель будет держаться только на небольшом специальном крючке. Теперь снимайте переднюю панель, но очень аккуратно, т. к. она соединена проводом с остальной частью стиральной машинки.

Как только вы снимите переднюю панель, отсоедините провод идущий к замку загрузочного люка, сняв фишку. После этого уберите панель в сторону.

Отсоединяем все детали от бака стиральной машины
Теперь нам необходимо снять верхнюю панель вместе с коробом порошкоприемнка, которая находится под панелью управления, снятую нами ранее. Для этого нужно открутить болты сзади стиральной машины, которые держат заливной клапан, т. к. он будет сниматься вместе с панелью.

Далее откручиваем все саморезы держащие эту панель. Теперь она может сниматься, но нам мешают патрубки и провода. Отсоединяем их и убираем эту часть в сторону.

Теперь нам необходимо отсоединить сливной патрубок от бака стиральной машины, для этого откручиваем хомут и снимаем его.

В патрубке может остаться вода, которая потечет после его снятия, поэтому приготовьте тряпку.

Далее отсоединяем все провода, подходящие к ТЭНу, он может находится как спереди, так и сзади стиральной машины, поэтому при необходимости открутите заднюю крышку.
Отсоединяем провода, подходящие к ТЭНу
Также проводка может крепиться к баку с помощью стяжек или проволоки. Вам необходимо отсоединить ее во всех местах крепления к баку. Также отключите провода от двигателя, т. к. мы его снимать будем уже снаружи стиральной машины. При желании можно отсоединить остатки проводки от насоса и вытащить ее наружу, чтобы она не мешалась во время съема бака.

Теперь откручиваем нижний и верхний противовесы, чтобы они не добавляли веса баку и нам было легче его снять. Противовесы могут находится как спереди, так и сзади машинки.

Отсоединяем патрубок идущий на датчик уровня воды и можно приступать к откручиванию амортизаторов стиральной машины. Для этого находим нижние болты, которые держат амортизаторы и откручиваем их с помощью гаечного ключа.

Для откручивания болтов амортизатора удобнее использовать головку с удлинителем.

Откручиваем амортизатор
Теперь бак висит у нас только на пружинах, и мы его можем снимать, но делайте это очень аккуратно, чтобы не уронить его. Бак без противовесов достаточно легкий, поднимите его изнутри одной рукой, а второй отцепите пружины, на которых он весит и вытащите бак наружу.

Бак вы снимите вместе с двигателем, который необходимо также открутить, но перед этим снимите ремень. Далее мы откручиваем сам двигатель, а также амортизаторы, которые остались у нас болтаться на баке.
Снятый бак стиральной машинки
Теперь мы можем приступить к разборке бака и замене в нем подшипников.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, если шумит стиральная машина,  либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.
Задняя половина бака с барабаном
Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.
Откручиваем шкив
Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.
Вал барабана стиральной машины
Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Замена подшипника в стиральной машине

Закончив с валом переходим непосредственно к замене подшипников в стиральной машине. Находятся они, как вы уже могли догадаться, в задней стенке барабана и их нужно оттуда вытащить, но до этого давайте извлечем сальник.

Для того чтобы вытащить сальник из задней стенки стиральной машины возьмите плоскую отвертку и подденьте его.

Теперь нам нужно выбить оба подшипника, для этого наставляем металлический стержень толщиной с карандаш и резкими уверенными движениями молотком ударяем по нему передвигая его на разные стороны подшипника, крест на крест. Таким образом выбиваем оба подшипника.
Выбитый сальник и подшипник
Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой наоборот снаружи.

Бак стиральной машины довольно хрупкий, поэтому лучше всего выбивайте подшипник, оперев его на колено, чтобы исключить поломку бака.

После того, как вы выбили подшипники, нужно почистить саму заднюю крышку и посадочные места под подшипники. В них не должно оставаться ни малейшей грязи, и они должны просто сверкать от чистоты.
Теперь извлечем новые подшипники из упаковки. Сначала вставляем маленький подшипник и также, наставляя стержень забиваем его, переставляя стержень на разные стороны подшипника крест на крест. Забивайте подшипник до самого упора, когда подшипник «сядет» на место звук от удара станет более звонким.
Забиваем новый подшипник
Дальше аналогично, но с другой стороны бака забейте большой подшипник.

После этого «набиваем» сальник специальной водостойкой смазкой и вставляем его на место. Можно легонько забить сальник молотком аналогично подшипнику, но быть предельно аккуратным, чтобы не повредить его.

Лучше всего использоваться специализированную водостойкую смазку, но если у вас не получилось ее достать, то можно использовать «Литол-24», который можно найти в любом автомобильном магазине.

Обратная сборка стиральной машины

После того, как подшипники и сальник на месте, смажем втулку на валу бака смазкой и установим его на место, т. е. воткнем его в заднюю крышку.
Теперь нам нужно соединить половинки бака, но перед этим желательно поменять уплотнительную резинку. Если нет такой возможности, то вы можете просто по кругу наполнить паз вместе с прокладкой небольшим слоем герметика, после чего соединить половинки бака.

Если вы не хотите самостоятельно менять подшипники, можно заказать услугу замена подшипника в стиральной машине в сервисном центре.

 

Наполняем паз герметиком
Теперь нам осталось собрать стиральную машину в обратном порядке, в этом вам помогут фотографии, которые вы сделали в процессе разборки. Вы ведь делали их, правда?
Мы рекомендуем вам также посмотреть видео инструкцию по замене подшипников на стиральной машине Samsung, которая поможет вам более наглядно понять весь процесс ремонта.

Андрей Михайлов

Привет! Меня зовут Андрей, я долгое время работал мастером по ремонту бытовой техники ( стиральных/посудомоечных машинок ). В своем блоге я помогу Вам сделать действительно правильный выбор при покупке такой техники, дам рекомендации по правильной ее эксплуатации.

Оцените автора
2Стиралки.ру
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Гость

    Ваша инфа помогла мне. СПОСИБО

    Ответить
  2. Марина

    Покажу мужу статью на всякий случай, у нас в прошлой стиралке какие-то вечно проблемы и поломки были, сейчас заменили и стали ухаживать за ней, я ее всегда чищу, сушу, калгон использую, вот уже 5 лет ничего не ломается и стирает хорошо. Так что профилактика тоже важна.

    Ответить
  3. Руслан.

    здравствуйте! Мне нужен совет что делать. У меня машинка LG 5.5кг. ей год. пол года назад начал замечать что сильно шумит и вибрирует во время слива воды но барабан не крутится в это время. что может быть?

    Ответить
  4. Лариса

    Купили машинку Самсунг при первой же стирке она начала сильно гудеть и скрипеть, а на отжиме такой звук как будто самолет взлетает, подскажите пожалуйста что это, и сможем ли мы ее вернуть в магазин.

    Ответить
  5. миша

    Добрый вечер. ElectroluxEWS106210W. Возможна ли замена подшипника?

    Ответить
  6. Алексей

    парнишка-молодец! Мне начинающему очень помогло, спасибо!

    Ответить
  7. Алексей

    Спасибо.Очень ценные советы для человека никогда этого не делавшего раньше.

    Ответить
  8. Виктор

    Здравствуйте! Спасибо за ценные интсрукции. А если при замене сальник очень легко входит в посадочное место руками, это нормально?

    Ответить
  9. илья

    доброго дня! подскажите, что делать, если при извлечение барабана из бака большой подшипнник рассыпался и его внутренняя обоима осталась на валу, как выбить её от туда.

    Ответить
  10. Валентина

    Здравствуйте. Скажите,сколько выдержит машинка с гремящим подшипником?

    Ответить
  11. Саня

    Сколько стоит поменять подшипник?

    Ответить
  12. Антон

    статья супер,все расписано подробно,хоть и у меня другая марка стиральной машины.поменял сам.трудностей не было.

    Ответить
  13. Ирина

    У меня на машинке рассыпался подшипник, подскажите пожалуйста какой номер подшипника и сальника нужны на машинку AQUALTIS 05 U

    Ответить
  14. вальдемар

    ВСЁ нормально. Объяснение хорошее!

    Ответить
  15. Гость

    Респект, помогло видео!!!

    Ответить
  16. Евгений

    Огромное спасибо, все получилось, потратил пол дня, но все сделал правильно.Автору респект.

    Ответить
  17. Святослав

    Как заменить подшипник на машинке с вертикальной загрузкой? Видео на эту тему здорово бы помогло!

    Ответить
  18. Иван

    Мастер Володя выложил на Ютубе видео замены подшипников для нескольких типов стареньких стиральных машин, в т.ч. и для Электролюкс EWS1021. Так вот, хочу заметить, что предложенный им способ вывинчивания крепежного болта шкива с помощью зубила и молотка не всегда срабатывает. Намедни имел дело с такой совершенно убитой машиной. Особенностью крепления шкива у нее является использование болта с центрирующей конической головкой, завинчиваемого с помощью ключа “звездочка” размера Т50 на анаэробном фиксаторе резьбы средней прочности. Значение момента откручивания у этих гелей имеет разброс в 12 раз. В ремонтируемом экземпляре по-видимому был применен продукт, соответствующий верхнему значению прочности, а по сему “русский ключ” в виде зубила и молотка не сработал, а откручивание ключом “звездочка” или, паче того, шестигранником грозило полным разрушением крепежного болта. По этой причине было использовано нагревание хвостовика вала со шкивом с помощью портативной газовой горелки до температуры 160 град. Контроль температуры производился по оплавлению кусочка сахара. По достижению требуемой температуры болт легко открутился ключом “звездочка”. Мой совет: не пользуйтесь зубилом и молотком для разборки подобных узлов, используйте цивилизованный разогрев. После отвинчивания крепежного болта прогоните резьбу на хвостовике метчиком М10*1,5 и не забудьте при сборке смазать стенки гнезда анаэробным фиксатором резьбы (синим). Маленький тюбик его стоит около 150 руб.

    Ответить
  19. Владислав

    Спасибо огромное Вашему сайту и особенно Владимиру (на видео). Произвели ремонт машинки Samsung P-1243 самостоятельно следуя вашим рекомендациям. Всё получилось. с’экономили кучу денег.. Ещё раз огромное спасибо!!!! Респект и уважение таким людям как вы!!!!

    Ответить
  20. Александр

    Здравствуйте! На Самсунге рассыпался большой подшипник. Подскажите, как вытащить наружное кольцо подшипника из барабана!

    Ответить
  21. Александр

    Статья хорошая,при снятии пластика пригодилась. Только вот на моём Индезите передняя панель на контактной сварке, поэтому пришлось очень сильно поизгаляться и барабан снимать через верх вместе с нижним противовесом. Соответственно и обратно так же устанавливать. Как натягивал резинку обратно на барабан, это вообще отдельная история! Зато теперь всё снова работает, жена довольная ходит, не нарадуется!

    Ответить
  22. Данил

    А у всех стиральных машин барабаны разбираются,или бывают и склеенные?

    Ответить
  23. леонид

    Добрый день! Да видео просто класс! Вот хотел задать такой вопрос у меня машинка стиральная LG F12A8HDS И у меня очень сильно шумят подшибники,подскажите пожалуйста какой ремкамплект подшибников и сальника туда нужен огромное спасибо!

    Ответить
  24. Дмитрий

    не могу снять второй подшипник

    Ответить
  25. Гость

    Большое спасибо за подробное видео!

    Ответить
  26. Виктор

    Я не механик…связист…но посмотрев видео()()()я просто офигел…такое впечатление, что учил этого мастера дядя Ашот в гараже…
    1 как можно выбивать таким образом подшипники?, а не пробовали съемники применить?
    2 сидит на коленях-это мастер?
    3 на кафельном полу разбирает..)))
    4 полоски ДСП называет дощечками)))
    5 опрессовка подшипников та же процедура, как и выбить))), любой более или менее грамотный мастер, разместит медную пластину на поверхность, на ширину подшипника…))
    6 единственное правильное решение , это как сальник опрессовывать..здесь (+)
    Это ликбез для дятлов на сосне.))) Прошу без обид,это моя (.) зрения.

    Ответить
  27. Анастасия

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по какой причине может стучать машинка при отжиме?

    Ответить
  28. Олег

    Большое спасибо. Ваше пособие мне очень помогло при замене подшипника. Всё прошло нормально

    Ответить
  29. Степан Гараж

    Данный способ не совсем правильный. Забивая таким образом подшипник вы на 99 процентов попадете по кожуху защиты подшипника. И на фото видно как чудо мастер перекрыл герметиком вход прескамеры. В принцыпе автор статьи молодец, т.к. увеличивает количество потенциальных клиентов мастерских по ремонту.

    Ответить
  30. Игорь

    Машинка Vestel всё перебрал.Небольшая разница есть но в принципе всё тоже самое.Спасибо за видео.”Степан Гараж”-подшипники так и забиваются если нет пресса.

    Ответить
  31. Владимир

    Никто с таким не сталкивался? Стиральная машина Bosch WAE 20443. Сальник 37.4 62 10 12 CFW (индийский судя по надписи) был установлен сервисным центром по гарантии. После окончания гарантийного срока снова потек. Я решил поменять все своими силами. Так вот, сальник, установленный СЦ, имеет реальный диаметр 62.30. Купленный на замену SKF имеет честный диаметр 62.00 и соответственно болтается в посадочном месте. Ни о какой изоляции от воды, конечно же не может быть и речи.
    Единственное что приходит в голову – это посадить его на силикон, но это же извращение какое-то… Что делать? Менять бак? Тогда уж проще купить новую стиралку
    И чей это косяк? СЦ который делал ремонт? Или Боша?

    Ответить
  32. Роман

    Если бы ло бы меньше подобных статей, было бы больше работы у мастеров. Но с таким мастерским подходом как в этой статье машина долго не прослужит

    Ответить
  33. Сам

    Статья интересная , но за забивку подшипников в барабан я бы автору руки выдернул и сказал что так и было. После таких установок на срок гарантии их может и хватит . Подшипники надо запрессовать и упираться во внешнюю обойму п-ка и осаживать без перекосов ,

    Ответить
  34. Вадим

    Спасибо огромное, супер!

    Ответить